Тест 16 моделей всесезонных шин в типоразмере 225/45 R17 (ADAC, 2025 год)
Многие водители скептически относятся к шинам, которые относятся к категориям All Season и All Weather. Несмотря на громкие заявления производителей, нередко такие покрышки оказываются совершенно непригодными для зимней эксплуатации. И даже в теплую погоду они не всегда обеспечивают должный уровень безопасности. В первую очередь это касается дешевых всесезонных покрышек, в то время как среди именитых брендов часто встречаются действительно хорошие и качественные всесезонки. Результаты нового теста ADAC стали очередным подтверждением этой закономерности.
Для полноты картины испытатели составили список моделей-участниц таким образом, чтобы наглядно показать, насколько велика разница между премиальными дорогими всесезонками и дешевыми моделями от брендов третьего эшелона. Так, наряду с флагманскими всесезонками Goodyear, Continental, Pirelli и других именитых производителей, в данном тесте испытали резину таких марок, как Arivo, Aplus, CST и др. Некоторые из них получили хорошие итоговые оценки и были удостоены статусов «рекомендуется» или «условно рекомендуется». Четыре из шестнадцати моделей, участвовавших в тесте, показали слишком слабые характеристики, поэтому специалисты ADAC не могут рекомендовать их для круглогодичной езды. Подробнее о каждой модели-участнице можно узнать из таблицы, прикрепленной ниже.
Итоговые оценки и комментарии
|
+ Шины этой модели хорошо справились с тормозными испытаниями на мокром асфальте и бетоне, а также на заснеженной поверхности. + Протектор очень устойчив к абразивному износу. По величине прогнозируемого пробега эта модель превзошла всех остальных участниц с результатом почти 68 тыс. км. + Второе место в тормозном испытании на ледяной трассе. + Отличные шумоподавляющие характеристики и плавный ход автомобиля на дороге с небольшими неровностями. - Не самые впечатляющие результаты в тормозном тесте на сухой дороге. - Средний балл за тяговое усилие на заснеженном треке. Результат: 1 место, настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ По торможению на мокрых покрытиях (асфальтированных и бетонных) эти шины оказались лучшими в данном тесте. В обеих дисциплинах они заняли первые места. + Отличные сцепные показатели на снегу. Мощная тяга при разгоне и достаточно эффективное торможение. + Хорошие результаты во второстепенных дисциплинах – шумности, комфортности вождения и экономии топлива. - Недостаточно эффективный дренаж и излишняя склонность к аквапланированию (как продольному, так и боковому). - Шины Continental показали довольно слабые тормозные качества на заледеневшей дороге. Результат: 2 место, настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Автомобиль, обутый в итальянские шины Pirelli, отличился уверенным и эффективным торможением на сухом и мокром асфальте, а также на влажной бетонной дороге. + В тестах на устойчивость к аквапланированию модель SF3 оказалась в числе лидеров. + Достаточно мощная тяга на снегу. + Сбалансированные показатели износостойкости и сопротивляемости качению. - Несмотря на хорошее тяговое усилие на заснеженной трассе, торможение на таких покрытиях оказалось слабым. В данной дисциплине модель SF3 заняла предпоследнюю строку (15-е место). Результат: 3 место, настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Шины японского бренда очень хорошо приспособлены к езде по сухим и мокрым дорогам. Все основные показатели (торможение, боковая устойчивость, защита от аквапланинга) оказались лучше, чем у большинства участниц теста ADAC. + Приемлемые показатели расчетного ресурса резины. Прогнозируемый запас хода составил 47 тыс. км. - Достаточно громкие шины. Амплитуда внешнего шума, измеренная специальным устройством, составила 73,3 дБ. - Покрышки Бриджстоун вряд ли подойдут для динамичной езды в зимнее время. На льду и снегу их сцепные характеристики довольно посредственные. Результат: 4 место, настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Неоспоримое лидерство в снежных тестах. Сразу два первых места за торможение и тяговые характеристики. + На льду эти шины также показали достойные результаты. За тормозные качества они получили четвертую строку в соответствующей дисциплине. + По износостойкости французская резина сопоставима с большинством других представительниц премиум-класса. Расчетный запас хода составил 47,5 тыс. км. + Также шины Мишлен отличились одним из самых низких показателей сопротивления качению. - Самые дорогие всесезонки среди всех шестнадцати моделей в данном рейтинге. - Покрышки продемонстрировали склонность к преждевременному аквапланированию в поворотах и на кольцевых траекториях, хотя на прямой дороге результат оказался значительно лучше. Результат: 5 место, рекомендуется. |
|
|
+ Шины Данлоп хорошо подойдут для всесезонной эксплуатации, поскольку демонстрируют отличный баланс сцепных характеристик на всех типах покрытий, в том числе на льду и снегу. + По износостойкости эта модель оказалась в числе лучших. Прогнозируемый ресурс составил более 62 тыс. км, что примерно на 25-30% превышает средний показатель в данном тесте. + Дугообразные канавки на протекторе отлично выполняют свои функции, что было подтверждено результатами тестов на аквапланирование. + Достойные результаты в испытаниях на шумность и топливную эффективность. - Единственный недочет – 12-е место в тормозном испытании на сухом покрытии. Отрыв от лучшего результата составил 5,2 метра. Результат: 6 место, рекомендуется. |
|
|
+ На заснеженной поверхности резина BFGoodrich продемонстрировала великолепные тяговые характеристики. Автомобиль уверенно и стремительно набирал скорость при разгоне. + В тормозных тестах эти шины лучше всего отработали на сухой асфальтированной дороге. На снегу и льду эффективность торможения была средней, но в пределах безопасных значений. + Шины не проявили особой склонности к аквапланированию и получили хорошие оценки в соответствующих дисциплинах на прямой дороге и кольцевой трассе. + Покрышки оказались одними из наиболее экономичных с точки зрения расхода топлива. + Также модель получила высокие баллы за акустический комфорт и плавность хода. - К недостаткам этих покрышек специалисты Tyre Reviews отнесли слабое торможение на мокрых поверхностях и недостаточную износостойкость. Результат: 7 место, рекомендуется. |
|
|
+ Шины дочерней марки Continental со значительным отрывом превзошли всех конкуренток в тесте на поперечное аквапланирование, заняв первое место в данной категории испытаний. + Отличные тормозные характеристики на влажном бетонном покрытии. + Сбалансированные показатели акустического комфорта и топливной эффективности. - На снегу и льду с этими шинами следует быть предельно аккуратным и внимательным, поскольку сцепление с такими поверхностями недостаточно эффективное. Результат: 8 место, рекомендуется. |
|
|
+ Лучше всего эти шины показали себя на мокрых поверхностях (асфальтированных и бетонных). По тормозным свойствам на таких покрытиях резина Vredestein сопоставима с представительницами премиум-сегмента. + Покрышки Quatrac Pro+ вошли в число самых тихих среди участниц данного теста. + Ресурсные показатели соответствуют ожиданиям, по данном критерию шины Vredestein находятся на одном уровне с резиной Pirelli, Bridgestone и Michelin. - Эти покрышки не подходят для поездок по ледяным и заснеженным дорогам, поэтому в зимнее время следует воздерживаться от поездок по таким покрытиям. - Стойкость к аквапланированию также оказалась слабым местом шин Vredestein. На мокрых дорогах и глубоких лужах следует ограничивать скорость, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Результат: 9 место, условно рекомендуется. |
|
|
+ В тормозном тесте на снегу эти шины разделили первое место с корейскими покрышками Nexen N'Blue 4Season 2, продемонстрировав лучший результат 9 м. + Тяга на снегу достаточно эффективна, чтобы без затруднений передвигаться по городским дорогам во время снегопадов. + Расход топлива с этими шинами составил 5,7 л/100 км. У покрышек с худшими топливосберегающими свойствами этот показатель составил 5,8 л/100 км. - Сцепные качества на сухих и влажных покрытиях недостаточно высоки. - Акустические характеристики шин Barum также вызвали определенные нарекания от организаторов теста. Результат: 10 место, условно рекомендуется. |
|
|
+ Наряду с резиной Barum, эти шины показали лучший результат в испытании тормозного пути на заснеженной трассе. + Удовлетворительные тормозные показатели на мокрых и сухих покрытиях (асфальтированных и бетонных). + На ледяном треке шины также отличились наилучшей эффективностью торможения и заняли первую строку в соответствующем испытании. + Специалисты Tyre Reviews положительно оценили эту модель за великолепное тяговое усилие на снегу. + Расход топлива с шинами Nexen оказался одним из самых низких. Лучший результат был лишь у шин Aplus, занявших 14-ю строку в итоговом зачете. - Относительно небольшой прогнозируемый ресурс, составивший лишь 41 тыс. км. - Шины слабо противостоят аквапланированию, поэтому следует сохранять бдительность в дождливую погоду. Результат: 11 место, условно рекомендуется. |
|
|
+ Шины Superia относятся к эконом-классу и являются одними из самых дешевых среди участниц этого теста. + Несмотря на дешевизну, модель Ecoblue 2 4S отлично работает на зимних дорогах. По тяговым и тормозным свойствам на снегу она вошла в пятерку лучших. + На сухом асфальте тормозная дистанция лишь на 3,9 м больше, чем у покрышек, победивших в этой дисциплине. - Повышенное сопротивление качению. - Склонность к преждевременному износу. Расчетный запас хода почти вдвое меньше, чем у наиболее долговечных покрышек Goodyear из данного теста. Результат: 12 место, условно рекомендуется. |
|
CST Medallion All Season ACP1 |
|
+ В тесте на устойчивость к боковому аквапланированию шины CST показали лучший результат. По устойчивости к продольному аквапланингу модель получила не столь высокую оценку, но тем не менее, превзошла многих конкуренток. + Прогнозируемый ресурс всесезонных шин CST оказался достаточно большим и составил 47,6 тыс. км. Почти такие же показатели имеют покрышки премиального класса, участвовавшие в тесте Tyre Reviews. - Сопротивление качению и уровень шумности являются одними из основных недостатков. - Управляемость, разгонные и тормозные свойства на всех типах покрытий – посредственные. Поэтому такая резина вряд ли подойдет любителям агрессивного стиля езды. - Самые тяжелые шины среди всех участниц теста. Каждая покрышка в типоразмере 225/45 R17 весит 10,1 кг, тогда как самая легкая шина среди участвовавших в испытании весит 8,6 кг. Результат: 13 место. |
|
+ Несмотря на то, что шины Aplus оказались практически в самом низу рейтинга, они вошли в тройку лучших моделей в тормозном тесте на льду. + Торможение на сухих и заснеженных дорогах соответствует нормативам. В этих дисциплинах модель AS909 сравнилась даже с некоторыми представительницами премиум-сегмента. + Безусловное лидерство в тесте на топливную экономичность – 5,5 л/100 км против 5,6-5,8 л/100 км у остальных моделей. + Один из самых высоких показателей износостойкости – 59 тыс. км. - Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности. Торможение и устойчивость к аквапланингу оставляют желать лучшего. Результат: 14 место. |
|
|
+ Покрышки Arivo – самые дешевые среди всех шестнадцати моделей-участниц. На момент проведения теста одна шина в размере 225/45 R17 стоила 72 евро. Это вдвое дешевле, по сравнению с премиальными моделями. + Удовлетворительные результаты в тормозных испытаниях на льду и сухом асфальте. + Отличные баллы за топливосберегающие качества и низкую шумность. + Неплохой результат в ресурсном тесте – 46 тыс. км. - Шины не показали выдающихся характеристик на мокрых и заснеженных поверхностях. В тормозных тестах на влажных покрытиях они вовсе заняли последние строки. Результат: 15 место. |
|
Petlas Multi Action PT565 |
|
+ Покрышки Petlas хорошо справились с испытанием на устойчивость к поперечному аквапланингу. + Топливосберегающие свойства – примерно на одном уровне с шинами премиум-класса. + То же самое касается и расчетного запаса хода. Этот показатель составил 46,5 тыс. км, что считается вполне приемлемым результатом в рамках данного теста. - Во всех ключевых дисциплинах на сухой, мокрой, заснеженной и ледяной дороге шины не произвели особого впечатления на испытателей. - Уровень шумности также оказался достаточно высоким. Результат: 16 место, рекомендуется. |