Зимние шины: шипы, липучки или всесезонка — что выбрать?
Когда приходит время менять летние шины на зимние, многие автовладельцы сталкиваются с выбором: что лучше — шипы, липучки или всесезонка? Ответ зависит от региона, условий эксплуатации и стиля вождения. Ниже мы разберём, чем отличаются эти типы шин, и для кого они подходят.
Что выбрать для настоящей зимы — шипованные шины или фрикционные?

Шипованные шины — это классика для зимы со льдом, укатанным снегом и резкими перепадами температуры. Именно они дают максимальное сцепление на гололёде и укатанной снежной колее, где обычная резина просто скользит. Шипы «вгрызаются» в лёд, сокращая тормозной путь и повышая управляемость в критических ситуациях. Однако на сухом или мокром асфальте их эффективность снижается, а шум и износ покрытия становятся ощутимыми. Это идеальный вариант для северных регионов, где зима — это настоящая зима.
Как работают липучки и где они эффективнее шипов?
Фрикционные шины или «липучки» — это нешипованные зимние шины с очень мягкой резиновой смесью и множеством ламелей. Они предназначены для работы при низких температурах и обеспечивают отличное сцепление на свежем или рыхлом снегу, на укатанной зимней дороге и даже на льду — за счёт большого количества зацепов. Фрикционные шины сохраняют свои характеристики при температуре ниже –25С°, когда резина шипованных шин уже начинает дубеть и становится похожей на пластмассу. Важно помнить, что липучки становятся менее эффективными при температуре выше нуля: тормозной путь на тёплом асфальте может быть в 1,5 раза длиннее, чем у летних шин. Это хороший выбор для тех, кто живёт в умеренно холодных регионах, где зимой преобладают снег и минусовая температура.
Например: Ikon Character Snow 2, Yokohama Ice Guard G075, Gislaved Soft Frost 200, Kumho WinterCraft Ice WS51
Чем зимние шины европейского типа отличаются от всесезонки?
Зимние нешипованные шины европейского типа — это промежуточный вариант между липучкой и всесезонкой. Эти зимние шины менее мягкие, чем фрикционные, и оптимизированы для зим с преобладанием мокрого или сухого асфальта, плюсовых температур и редких заморозков. Такая зимняя резина хорошо подходит для городов с тёплой зимой, где основная задача — сцепление на холодном асфальте, а не на льду. Главное преимущество — устойчивое поведение в слякоти и на мокрой дороге, а также более комфортная езда в межсезонье.
Например: Viatti Bosco S/T V-526, Kumho WP52, Triangle WinterX TW401, Sailun Ice endure WSL1
Когда всесезонные шины действительно работают?
Всесезонные шины позиционируются как универсальный вариант на весь год. Всесезонные покрышки допустимы в южных регионах России при условии, что водитель готов воздержаться от поездок при гололёде или сильном снегопаде. Также возможна их эксплуатация в районах Крайнего Севера, где снег может лежать даже летом, а температура часто близка к нулю. Всесезонные шины особенно популярны в Северной Америке, где законы требуют их использования. В России же они часто становятся компромиссом для тех, кто не может позволить себе два комплекта шин, но и не хочет менять резину дважды в год. Однако стоит помнить: всесезонка — это всегда компромисс между безопасностью зимой и эффективностью летом.
Рекомендуем: Kumho PorTran AllSeason CX11, Yokohama Geolandar CV G058, Sailun Atrezzo 4 Seasons, Hankook Kinergy 4s2 H750, Pirelli Scorpion Verde All Season
Какой тип шин подойдёт именно вам?
Выбор шин — это не про универсальность, а про честный ответ на вопрос: в каких условиях вы ездите чаще всего? Если зима у вас холодная, снежная и с гололёдом — шипы. Если снег рыхлый и минусовая температура — липучки. Если зима в вашем городе тёплая, а дороги очищены — европейский тип. А если вы ездите аккуратно и редко покидаете асфальт — возможно, ваш вариант всесезонка. Но помните: чем более резкие условия, тем меньше компромиссов должно быть в выборе шин.
1 июня 2025 года