Top.Mail.Ru

Как подобрать летнюю резину по рисунку протектора? Часть 1

Колеса все одинаковые, круглые, черные! Как суметь прочитать рисунок протектора, как понять, что скрывается за его узорами?

Откроем секрет — все шины хорошие, все стоят своих денег, ни одному производителю не выгодно портить свое имя и репутацию. Любому производителю шин нужно пройти сертификацию и нести ответственность за качество выпускаемой продукции.

Так чем же тогда все-таки отличаются шины помимо разделения на зимние и летние? Что там за всесезонные какие-то? Что за направленные и неправленые? А что еще за ассиметричные шины? На самом деле направленность рисунка протектора практически не несет на себе никакого особенного влияния на характеристики дорожной резины. С одной стороны, направленный рисунок покрышки теоретически вроде как должен бы обеспечивать выигрыш на мокрой дорогое, обеспечивать максимальную защиту от аквапланирования, однако по результатам автомобильных тестов мы видим, что куда чаще верх одерживают ассиметричные шины.

Куда интереснее будет попробовать отличить одну автомобильную шину от другой непосредственно по узору протектора.

1. Если у покрышки имеются несколько продольных водоотводящих канавок, то сразу можно сделать вывод, что шина направлена в первую очередь на работу на мокром покрытии. Она является дождевой резиной и вряд ли ее рисунок протектора является агрессивным, то есть предназначенным для грязи.

2. Немаловажным фактором является преобладание положительного профиля протектора. Простыми словами – чем больше резины касается асфальта, тем более дорожной, шоссейной, городской является покрышка.

И наоборот — чем больше «дырок от бублика» имеет рисунок протектора резины, тем более зубастой и внедорожной является данная модель шины. Правильными словами будут — преобладание отрицательного профиля протектора вкупе с высоким протектором наделяет колесо внедорожными характеристиками.

3. Отсюда делаем еще один вывод – чем выше глубина рисунка протектора – тем ниже скоростные возможности данной модели, но тем выше ее внедорожные способности. У спортивных и гоночных шин глубина протектора минимальная и бывают случаи, когда хозяину таких шин с пробегом даже в несколько километров неопытные автолюбители советуют заменить шины на новые и не ездить на лысых.

Прочитать 2-ю часть статьи можно здесь

Отзывы о статье (0 отзывов)