Тест 10 комплектов летних шин класса UHP в размере 225/45 R18 (Auto Zeitung, 2025 год)
Журнал Auto Zeitung ежегодно тестирует автомобильные шины UHP-класса, и сезон 2025 года не стал исключением. К предстоящему лету специалисты AZ уже подготовили свежую подборку ТОП-10 ультрапродуктивных шин и комплексно протестировали каждый комплект резины по 12-ти критериям. Помимо стандартных параметров, таких как тормозной путь, сопротивляемость качению и управляемость, организаторы теста также сравнивали покрышки на предмет их износостойкости, а также рассчитывали соотношение стоимости к прогнозируемому ресурсу.
По итогам теста можно утверждать, что каждая модель, от бюджетных до премиальных, имеет свои сильные и слабые стороны. Шины из тройки победителей показывали лучшие результаты далеко не во всех категориях. Например, японская Bridgestone Potenza Sport получила низкие баллы за комфортность и шумность, а в тесте на топливную экономичность вовсе заняли последнюю строку. В то же время малоизвестная бюджетная модель Mastersteel Super Sport 2, которая оказалась десятой в финальном рейтинге, с огромным отрывом победила в тесте на экономию топлива и оказалась самой тихой среди всех участвовавших моделей. Таким образом, каждая модель может быть рекомендована водителям с теми или иными предпочтениями и требованиями к шинам. Явных аутсайдеров, которые получили бы статус «не рекомендованных», в данном тесте не отмечено.
Преимущества и недостатки моделей
|
+ В 11-ти из 12-ти дисциплин данная модель занимала первые, вторые и третьи места. Лишь в одной категории эти шины оказались на 4-й строке. + Самая износостойкая резина с прогнозируемым ресурсом 50 тыс. км. + Лучшее соотношение цены к пробегу. + Довольно тихие покрышки с уровнем шума 68 дБ. + Достаточно низкое сопротивление качению. + Превосходные результаты в тормозных тестах на влажных и сухих покрытиях. - 4-е место в тесте на комфортность вождения. Рейтинг: 1-е место. |
|
|
+ На сухом дорожном покрытии шины отличились быстрым прохождением трассы управляемости, а также коротким тормозным путем (всего на 0,6 м больше, по сравнению с лучшим результатом). + На влажном асфальте тормозная дистанция оказалась самой короткой и составила 41,8 м. + Шинам присвоили высший субъективный балл за комфортность езды и положительно оценили плавность и мягкость хода. + В тестах на износоустойчивость и топливосбережение покрышки заняли третье и второе место соответственно. Расчетный запас хода составил 42,5 тыс. км. - Шумность на 3 дБ выше, чем у наиболее тихих шин в данном тесте. - Также отмечена чрезмерная склонность к продольному аквапланингу. Рейтинг: 2-е место. |
|
|
+ Безусловное лидерство в двух категориях: сухом торможении и скорости прохождения круга на мокрой дороге. + Великолепные результаты в тестах на торможение и управляемость на влажном покрытии. + Средние показатели износостойкости. Прогнозируемый ресурс составил 35000 км против 50000 км у наиболее выносливых шин, участвовавших в тесте Auto Zeitung. - Наименее энергоэффективные шины среди всех участниц. Коэффициент сопротивления качению почти на треть выше, чем у покрышек Mastersteel Super Sport 2 – 10,15 кг/т против 7,35 кг/т. - Относительно громкий шум колес. - Продольное аквапланирование также является слабым местом этих шин. Рейтинг: 3-е место. |
|
|
+ Высокие ресурсные показатели. Согласно расчетам, запас хода этих шин составляет 45 тыс. км. + На сухих и мокрых покрытиях модель получила отличные оценки за эффективное торможение. + Комфортное управление автомобилем на мокрой поверхности и низкая склонность шин к аквапланированию. - Громкость внешнего шума составила 71 дБ. Это на 1 дБ ниже, чем указано в евромаркировке, но на 4 дБ выше, чем у самых тихих шин из теста Auto Zeitung, поэтому модель заняла последнюю строку в акустическом тесте. - Топливосберегающие свойства этих покрышек не оправдали высоких ожиданий экспертов Auto Zeitung. Рейтинг: 4-е место. |
|
|
+ Лучше всего эти шины показали себя в тестах на управляемость и скорость прохождения круга на мокром покрытии. В этих двух категориях модель заняла два третьих места. + Покрышки обладают ярко выраженными топливосберегающими качествами и заняли 4-ю строку в тесте на сопротивляемость качению. + Аналогичный результат (4-е место) – в испытаниях на уровень внешнего шума. Измеренная громкость составила 69 дБ. + Относительно неплохие сцепные показатели на сухом асфальте. Тормозной путь лишь на 0,9 м превышает лучший результат в этом тесте. - За ездовой комфорт итальянские автошины получили довольно низкую оценку. - По устойчивости к аквапланингу модель оказалась одной из последних – 9-я строка в соответствующем рейтинге. Рейтинг: 5-е место. |
|
|
+ Специалисты высоко оценили дренажные свойства протектора в этих шинах. Модель стала лидером в тесте на устойчивость к аквапланингу. + Одни из самых малошумящих покрышек среди участниц теста Auto Zeitung – всего 68 дБ. + Шинам присвоили высокий балл за ездовой комфорт и мягкость хода на неровном покрытии. - Слабые результаты в тестах на топливную экономичность и износоустойчивость. - Посредственное сцепление при торможении и маневрировании на обеих трассах – мокрой и сухой. Рейтинг: 6-е место. |
|
|
+ Автомобиль с резиной Toyo показал самое короткое время прохождения сухой трассы управляемости, хотя на мокром покрытии такого результата достичь не удалось. + Время прохождения круга с влажным асфальтом составило 11,37 с. Это лишь на 0,26 с больше, чем у модели, которая лидировала в данном упражнении. + К ездовому комфорту не возникло каких-либо претензий. + Также сильной стороной этих шин оказалась высокая стойкость к продольному гидропланированию. - Покрышки склонны к быстрому абразивному износу, а их расчетный запас хода составил лишь 30 тыс. км. - Амплитуда внешнего шума составила 70 дБ, что на 3 дБ громче, по сравнению с самыми тихими покрышками в этом тесте. Рейтинг: 7-е место. |
|
|
+ Шины Falken заняли вторую строку в категории «соотношение цены к пробегу». + Относительно тихие и мягкие шины. Они отлично подойдут автовладельцам, требовательным к ездовому комфорту. + Высокая износостойкость стала преимуществом этих покрышек. Модель заняла 4-ю строку в ресурсном тесте с результатом 40000 км. - По топливосберегающим свойствам эта модель заняла среднее положение в соответствующем рейтинге. - Сцепные характеристики на мокрой и сухой дороге оставляют желать лучшего. Рейтинг: 8-е место. |
|
|
+ Китайские автошины получили высокий балл за соотношение цены к пробегу, поскольку являются одними из самых дешевых в этом тесте. + Организаторы положительно оценили модель EffeXSport за акустические характеристики. Шумность этих колес не превысила 69 дБ. + Относительно неплохая дренажная система, которая хорошо справляется с защитой от продольного гидропланирования. - Управляемость, боковая устойчивость и торможение на влажных и сухих поверхностях – не на высшем уровне. Почти во всех этих дисциплинах модель заняла предпоследние места. - Прогнозируемый запас хода составил лишь 20 тыс. км, что в два с половиной раза меньше, чем у шин Goodyear. - Один из самых высоких показателей сопротивления качению. Рейтинг: 9-е место. |
|
Mastersteel Super Sport 2 |
|
+ Бесспорное лидерство в акустическом тесте. Громкость шума колес составила лишь 67 дБ. + Самое низкое сопротивление качению среди всех десяти участниц теста. По сравнению с некоторыми другими моделями, у шин Mastersteel этот показатель на 25-30% ниже. + Доступная стоимость резины и неплохая оценка за соотношение цены к пробегу. - Слабое сцепление на влажных и сухих дорогах. Последние места во всех тестах на управляемость и торможение. - Чрезмерная склонность к аквапланингу. - Недостаточная износостойкость протектора. Прогнозируемый запас хода составил 20 тыс. км, на уровне с моделью Triangle EffeXSport, которая разместилась на 9-й строке общего рейтинга. Рейтинг: 10-е место. |