Тест летних шин класса Touring в размере 205/55 R16 (Moottori, 2025 год)
Финский журнал Moottori протестировал несколько комплектов туринговых автомобильных шин в популярном типоразмере 205/55 R16. В этот раз испытания проводились по упрощенной программе, и специалисты тестировали наиболее важные показатели резины – в первую очередь, торможение, стойкость к аквапланированию, а также управляемость и устойчивость на мокром покрытии. Также проводились замеры уровня внешнего шума. Остальные показатели, такие как субъективный комфорт, топливная экономичность, износостойкость, плавность хода и др., не вошли в тестовую программу.
Летний тест Moottori в очередной раз подтвердил всем известную аксиому: чем дешевле шины, тем ниже их характеристики. Так, среди участниц фигурировала модель Momo Outrun M20 Pro, которая является самой дешевой среди покрышек, выбранных для теста. Эти шины заняли последние строки почти во всех дисциплинах, за исключением продольного аквапланирования. Тем не менее, резина Momo вполне подойдет для водителей, которые предпочитают спокойный и размеренный стиль езды. По характеристикам эти шины не столь значительно отличаются от победителей – например, тормозные расстояния на сухих и мокрых трассах оказались лишь на 2,2-2,9 м больше, чем у победительниц. Это далеко не худший результат: в тестах, проводившихся другими изданиями, известно немало случаев, когда тормозной путь бюджетных и премиальных шин отличался даже на десятки метров.
С более детальными комментариями и результатами испытаний можно ознакомиться ниже.
Результаты испытаний
|
+ В тормозных тестах в сухую и дождливую погоду финские шины заняли высшие позиции и одержали несомненную победу. + Кольцевую трассу с мокрым покрытием удалось преодолеть за 72,8 с. Это лишь на 0,68 с отличается от лучшего результата в данной дисциплине. + Шины заняли 4-е место (из восьми) в тесте на стойкость к продольному гидропланированию. Но отличие от модели-победительницы оказалось незначительным – 86,1 км/ч против 87,2 км/ч. Поэтому такой результат можно с уверенностью причислить к преимуществам. + В акустическом тесте модель Хакка Блю 3 заняла первое место, продемонстрировав самый низкий уровень шумности – 67,9 дБ. - Не самые дешевые покрышки. Итог: 9,2 балла, 1-е место. |
|
|
+ Главное преимущество этих шин, как показали результаты теста Mottori, – это исключительная управляемость и устойчивость на мокрой дороге. Автомобиль с этой резиной преодолел кольцевую трассу за самое короткое время. + Остальные показатели на мокром асфальте также высоки. В тормозном тесте модель заняла третью строку, а в испытаниях на аквапланирование – вторую. + На сухой дороге шины получили достойную оценку за тормозные характеристики, отличившись от лидера всего на 0,4 м. - Покрышки довольно шумные, из-за чего заняли шестую строку в акустическом тесте. Итог: 9,0 баллов, 2-е место. |
|
|
+ Четвертое поколение летних туринговых шин Hankook Ventus Prime произвело положительное впечатление на организаторов теста. Сразу три «серебра» за управляемость на мокрой трассе и торможение на сухой и влажной дороге. + В тесте на шумность модель разместилась на третьем месте, отличившись хорошими шумоподавляющими свойствами. - Самая низкая скорость потери сцепления из-за аквапланирования – 83,6 км/час против лучшего результата 87,2 км/час. Итог: 8,9 баллов, 3-е место. |
|
|
+ Вполне приемлемые тормозные качества на обеих трассах – и мокрой, и сухой. Расстояние до полной остановки лишь на 1,1-1,5 м больше, чем у лидеров. + Самая высокая устойчивость к продольному гидропланированию, заслуженное первое место в данной категории. + Предсказуемое и комфортное управление на мокрой кольцевой дороге. Трасса была пройдена лишь на 1,19 секунды дольше, чем с шинами, которые победили в этом упражнении. - Уровень шума можно считать комфортным (68,8 дБ), но из-за жесткой конкуренции модель заняла в этой категории шестое место. Итог: 8,7 баллов, 4-е место. |
|
|
+ Покрышки японского производителя неплохо справились с тормозными испытаниями на всех типах дорожных покрытий. + С управляемостью на увлажненном асфальте также не возникло затруднений. - Шумность почти на один децибел выше, чем у наиболее тихих покрышек в данном тесте. - Предпоследнее место в тесте на склонность к аквапланингу. Итог: 8,6 баллов, 5-е место. |
|
|
+ В акустическом тесте шины Gislaved показали один из лучших результатов и получили «серебро». + Порог потери сцепления с мокрой дорогой из-за аквапланинга составил 85,1 км/час. Это всего на 2,1 км/час меньше, чем у шин, которые получили высший балл в данной дисциплине. + В тормозных тестах на сухих и влажных покрытиях модель заняла шестые места, но различия оказались незначительными – лишь 1,3-2,5 м. - На мокрой кольцевой трассе эти шины заняли предпоследнее место. Итог: 8,4 балла, 6-е место. |
|
Barum Bravuris 5HM |
|
+ Протекторы этих шин имеют хорошие шумоподавляющие свойства, что позволило модели Bravuris 5HM войти в тройку победителей в акустическом тесте. + Также покрышки заняли третью строку в испытаниях на устойчивость к гидропланированию. Порог потери сцепления составил 86,7 км/час. - Два предпоследних места в тормозных испытаниях на сухом и мокром асфальте. Итог: 8,3 балла, 7-е место. |
Momo Outrun M20 Pro |
|
+ Приемлемый балл за устойчивость к аквапланингу. + Доступная цена. - Шины Momo шумят громче остальных, измеренный показатель составил 69,2 дБ (на 1,3 дБ больше, чем у малошумящих покрышек Nokian Hakka Blue 3). - Сцепление с мокрым и сухим асфальтом не настолько эффективное, как у других шин-участниц. Итог: 8,1 балла, 8-е место. |