Тест летних шин 235/55 R19 для электрических кроссоверов (Vi Bilagare, 2025 год)
Электрические и гибридные автомобили с каждым годом становятся популярнее, и производители шин стараются не отставать от мировых тенденций. Специальные EV-шины, адаптированные к электрокарам, сегодня имеются в ассортиментах практически всех ведущих шинных компаний. Некоторые фирмы разрабатывают отдельные модели для этой категории автомобилей, тогда как другие выпускают универсальные шины, которые можно использовать как в электромобилях, так и в машинах с ДВС. Например, французская Michelin и вовсе планирует отказаться от производства EV-шин, а вместо этого – выпускать универсальные покрышки, которые по параметрам подходят для электрокаров и гибридов. Именно такие модели вошли в программу испытаний автомобильного журнала Vi Bilagare.
Вдобавок к шести основным участницам теста, организаторы также испытали два комплекта специальных электромобильных шин, которые имеют омологации для заводской комплектации электрокаров. Результаты оказались весьма неожиданным: неназванные модели OEM-покрышек заняли низшие строки в финальном зачете и по характеристикам значительно уступили универсальным моделям.
Заезды проводились на электрическом кроссовере Kia EV6. Традиционно тестовая программа была разделена на два этапа: испытания на сухой дороге и тесты на мокром покрытии.
Результаты тестов
|
+ Французские асимметричные UHP-шины вошли в тройку лидеров в тормозном тесте на мокрой дороге. Результат составил 42,7 м против 41,6 м у шин, победивших в данной категории. + В остальных четырех из пяти мокрых тестов модель получила максимальные баллы. Покрышки отличились превосходным балансом управляемости и устойчивости к аквапланированию. + На сухой дороге торможение оказалось весьма эффективным и предсказуемым. Отрыв от лидера этой дисциплины составил лишь 1,9 м. - Высокое сопротивление качению привело к тому, что расчетный запас хода электрокроссовера составил 396 км, тогда как с самыми экономичными шинами в данном тесте этот показатель достигал 435 км. - К шумности и комфортности вождения также были некоторые претензии со стороны организаторов теста. Оценка: 86 баллов. |
|
Nokian Hakka Black 3 |
|
+ Покрышки этой серии достойно показали себя в тестах на время прохождения круга, управляемость и торможение на мокрой трассе. В этих трех дисциплинах модель набрала самые высокие баллы. + Торможение на сухом покрытии значительно лучше, чем у большинства соперниц. В этой дисциплине покрышки Nokian разделили первое место с итальянской резиной Pirelli Scorpion. + Также эта модель отличилась лучшими результатами в тесте на уровень внешнего шума. - Как и у победительницы Michelin PS4, у этих шин отмечен слишком высокий показатель сопротивления качению. Дальность хода электрокара с покрышками Nokian уменьшилась на 43 км и составила 393 км, по сравнению с образцовыми энергосберегающими шинами. Оценка: 86 баллов. |
|
+ Хорошо сбалансированные ездовые показатели торможения и управляемости на всех типах покрытий (мокром и сухом асфальте). + Шины не боятся преждевременного аквапланирования на лужах и мокрой дороге. За устойчивость к продольному и боковому аквапланингу модель получила одинаковые оценки 8/10. + Лучший результат в тормозном тесте на сухой трассе, наряду с покрышками финской марки Nokian (42 м у обеих участниц). + К акустическим характеристикам шин у испытателей не возникло никаких нареканий. - Единственная проблема – относительно высокая сопротивляемость качению. Оценка: 82 балла. |
|
|
+ Шины хорошо справились с большинством тестов на мокрой дороге, продемонстрировав отличную динамику, маневренность и безопасное торможение. + Уверенное сцепление с сухим асфальтом, достаточно короткая тормозная дистанция. - Средние результаты в тестах на шумность и мягкость движения по неровной дороге. - За энергосберегающие свойства модель получила оценку 3/5. - Также отмечена некоторая склонность к продольному и поперечному гидропланированию. Оценка: 75 баллов. |
|
|
+ Относительно быстрое прохождение кольцевой трассы и прямого трека (11,4 и 72,2 секунд соответственно). + Шины показали высокие результаты на сухой поверхности. В частности, они получили высокие баллы за маневренность и торможение. + Сравнительно низкое сопротивление качению, что дало прирост запаса хода электрокара +35 км по сравнению с наименее энергоэффективными шинами в данном тесте. - Шумность и плавность хода трудно отнести к преимуществам этой модели. В данных категориях шины Continental получили оценки 4/10 и 2/5 соответственно. Оценка: 72 балла. |
|
|
+ На мокром асфальте эти автошины получили оценки 8/10 и 8/10 за стойкость к продольному и боковому аквапланированию, и вошли в тройку лидеров в данных категориях. + Самый высокий балл (5 из 5) за мягкость и комфортность хода на неровной дороге. - Слабое сцепление при торможении и маневрировании на обоих видах дорожных покрытий. - Последнее место в тесте на энергоэффективность. Запас хода электрокроссовера с шинами Hifly составил 379 км, тогда как лучший результат показали омологированные заводские покрышки – 435 км. Оценка: 54 балла. |