Тест летних автошин в типоразмере 225/40 R18 (ADAC, 2025 год)
225/40 R18 – это довольно популярный типоразмер шин, который нередко встречается среди автомобилей спорт- и премиум-класса. Покрышки этого размера, к примеру, используются в таких авто, как Opel Astra, Toyota Corolla, Audi Q3, Alfa Romeo Giulietta, BMW 1-Series и др. Учитывая популярность автошин 225/40 R18, эксперты автоклуба ADAC выбрали именно его для проведения очередного теста летней резины.
Как обычно, программа испытаний включала в себя заезды на мокрых и сухих асфальтированных дорогах, где оценивались такие показатели, как тормозной путь, стойкость к аквапланированию, управляемость и др. Но также были введены некоторые дополнительные дисциплины, которые нечасто фигурируют в летних тестах шин. Во-первых, эксперты ADAC провели дополнительный тормозной тест на мокрой бетонной дороге. Во-вторых, перед началом испытаний и после их завершения все шины взвешивались с точностью до грамма, что позволило определить потерю массы вследствие износа. С более детальными результатами вы можете ознакомиться ниже.
Результаты
|
+ Великолепный баланс всех характеристик на сухих и мокрых дорогах. + Одна из двух моделей, получивших высшую оценку за безопасность движения. + К тормозным характеристикам и сцепным свойствам при маневрировании у экспертов не возникло никаких нареканий. + Протектор изготовлен из качественной смеси, что позволило шинам получить высокую оценку в ресурсном тесте (более 40 тыс. км). + Также были положительно оценены топливосберегающие качества резины. - Относительно громкий шум колес при скоростной езде. - Некоторая склонность к боковому аквапланингу, хотя в целом модель получила оценку «хорошо» в данной категории. Оценка: 1,8 баллов. Хорошо. |
|
|
+ Среди всех участниц теста лишь эта модель и немецкая Continental SportContact 7 получили статус «отлично» в тесте на безопасность вождения. + Шины обладают отлично сбалансированными характеристиками и предсказуемо работают даже в экстренных ситуациях, когда управляемость и торможение должны быть безупречными. + Покрышки не подвержены преждевременному износу и успешно прошли тест на износостойкость. - Шины этой серии имеют относительно большую массу, по сравнению с другими участницами. Это отразилось на топливосберегающих свойствах. - Шумоподавляющие характеристики недостаточно хороши для шин столь высокого уровня. Оценка: 1,9 баллов. Хорошо. |
|
|
+ Летние покрышки французской марки отличились великолепными сцепными качествами на сухом асфальте. + На мокрых поверхностях модель продемонстрировала довольно эффективное торможение и безупречную управляемость. Например, в тормозных тестах на мокром асфальте и бетоне эти шины заняли два третьих места. + Один из лучших результатов в тесте на долговечность. По расчетному ресурсу покрышки Michelin уступили лишь китайским Doublecoin, немного не дотянув до отметки 60 тыс. км. + Топливная экономичность и экологичность резины также являются бесспорными достоинствами этой модели. - На мокрой кольцевой трассе шины относительно слабо справлялись с боковым аквапланированием. Оценка: 1,9 баллов. Хорошо. |
|
|
+ Шины отличились четким выполнением маневров на мокрых и сухих трассах управляемости. + Сцепные характеристики на сухом асфальте произвели хорошее впечатление на экспертов журнала ADAC. + В ресурсном тесте модель также получила высокую оценку. + Также шины успешно прошли испытания на экологичность и сопротивляемость качению. - Уровень шума – не самый низкий. Оценка: 1,9 баллов. Хорошо. |
|
|
+ Все ключевые показатели на сухой и влажной дороге соответствуют нормативам. По некоторым параметрам модель даже превзошла победительниц из тройки лидеров. + Достаточно эффективная защита от обоих видов гидропланирования – прямого и поперечного. - Не лучшие результаты в испытаниях на экологичность и стойкость к износу. - Посредственный балл за акустический комфорт. Оценка: 2,2 балла. Хорошо. |
|
|
+ На смоченном асфальте автомобиль с шинами Йокохама послушно реагировал на рулевые команды и продемонстрировал высокую стойкость к заносам. + На сухой трассе не возникло никаких проблем с маневрированием и торможением. Более того, в тормозном тесте модель заняла вторую строку. - Протектор изнашивается быстрее, чем у большинства других шин. - Аквапланирование происходит при относительно низких скоростях, поэтому на лужах и мокрых дорогах следует соблюдать осторожность. - По топливосберегающим свойствам модель уступила многим соперницам. Оценка: 2,3 балла. Хорошо. |
|
Firestone Firehawk Sport |
|
+ Шины были высоко оценены за сбалансированные сцепные свойства на всех типах трасс. Они хорошо справились с упражнениями на сухом и мокром асфальте, а также на бетонном покрытии. + Покрышки оказались относительно легкими, что позволило им занять высокую позицию в тесте на сопротивляемость качению. - Износостойкость трудно отнести к сильным сторонам этих шин. - Стойкость к аквапланированию также вызывает определенные нарекания. Оценка: 2,4 балла. Хорошо. |
|
+ Резина Falken имеет высокие показатели расчетного пробега и не проявляет склонности к раннему износу. + Модель получила хорошие оценки за сцепные свойства на сухих и мокрых трассах. + Покрышки этой серии имеют низкую сопротивляемость качению, поэтому хорошо подойдут автомобилистам, которым важна экономия топлива. - Защита от поперечного аквапланирования оставляет желать лучшего. Оценка: 2,4 балла. Хорошо. |
|
|
+ Торможение на сухой дороге столь же эффективное, как с шинами премиум-сегмента, которые заняли первые строки данного рейтинга. + На мокром покрытии модель великолепно справилась со всеми испытаниями и получила оценки «хорошо» за торможение, поперечную устойчивость, маневренность и защиту от аквапланинга. - Посредственные результаты в экологических тестах, в первую очередь из-за быстрого износа и повышенного сопротивления качению. - Уровень шума, хоть и не выходит за пределы комфортных значений, но несколько превышает аналогичные показатели самых малошумящих покрышек из теста ADAC. Оценка: 2,4 балла. Хорошо. |
|
|
+ Шины корейского бренда отлично показали себя в тестах на управляемость, торможение и устойчивость к заносам. Они превосходно работают и в сухую, и в дождливую погоду. + С этой резиной автомобиль более экономно расходовал топливо, чем с большинством других покрышек. + Организаторы теста положительно оценили эти покрышки за высокую ходимость. Ориентировочный запас хода составил около 43 тыс. км при агрессивном стиле вождения. - Несмотря на высокий ресурс, модель показала посредственный результат в тесте на экологичность. Это связано с относительно большой потерей массы шин после всех испытаний – соответственно, при эксплуатации этих покрышек образуется больше резиновой пыли. - Эффективность дренажной системы протектора также вызывает некоторые замечания, шины проявляют излишнюю склонность к гидропланированию. Оценка: 2,4 балла. Хорошо. |
|
|
+ На сухих и мокрых покрытиях японские шины работали предсказуемо и эффективно. По поводу тормозных свойств и управляемости не возникло никаких замечаний. + По топливосберегающим свойствам эта модель уверенно конкурирует с брендовыми флагманскими шинами из вершины данного рейтинга. - Дренажные каналы недостаточно эффективно отводят влагу из-под колес, что приводит к аквапланированию на более низких скоростях. - Резина имеет относительно высокий показатель сопротивления качению и подвержена быстрому износу. Оценка: 2,4 балла. Хорошо. |
|
|
+ Покрышки марки Ceat хорошо адаптированы к езде в сухую теплую погоду. На чистом асфальте они уверенно тормозят и послушно реагируют на действия с рулем. + Удачно подобранный состав компаунда с эффективным пакетом топливосберегающих присадок. Это заметно на практике: автомобиль более экономно расходует горючее. + Шины получили оценку «хорошо» за износостойкость. Их ресурс составил около 45 тыс. км. - На мокром асфальте эти покрышки оказались менее эффективными, чем большинство конкуренток. - Уровень внешнего шума относительно высок. Оценка: 2,9 балла. Удовлетворительно. |
|
|
+ На сухой дороге корейские шины оказались одними из лучших по тормозным свойствам. + Хорошая устойчивость и уверенное торможение на смоченном асфальте. + Протектор отлично справляется с отводом влаги, поэтому шины не проявляют чрезмерной склонности к аквапланированию. + Удовлетворительные результаты в тесте на экономию топлива. - Некоторые трудности с выполнением агрессивных скоростных маневров на сухом покрытии. - Не самые высокие показатели износоустойчивости. - Громкий внешний шум колес. Оценка: 2,9 балла. Удовлетворительно. |
|
|
+ Высокая оценка в тормозном тесте на сухой поверхности. + Сбалансированные сцепные качества на мокром асфальте. Предсказуемая управляемость, устойчивость к заносам и короткий тормозной путь. + Достойные результаты в тестах на долговечность и топливную экономичность. - Слабые сцепные свойства на сухой дороге при выполнении резких скоростных маневров. - Чрезмерно шумный протектор. Оценка: 3,1 балла. Удовлетворительно. |
|
|
+ Неплохое торможение на сухой трассе. + По аквадренажным свойствам эти шины смогли превзойти даже некоторых представительниц премиум-сегмента. За продольное и боковое аквапланирование покрышки Giti получили высокие баллы. + Экономичный расход топлива. - Недостаточная износостойкость резины. - Шины относительно слабо держат сухую и мокрую дорогу при выполнении маневров и езде по кольцу. Оценка: 3,2 балла. Удовлетворительно. |
|
Norauto Prevensys 4 |
|
+ Несмотря на низкую позицию в финальном зачете, шины Norauto составили серьезную конкуренцию премиальным моделям в тормозных тестах на сухих и мокрых дорогах. + Покрышки отличились относительно легкой конструкцией и, как результат, низким сопротивлением качению. Поэтому модель получила высокую оценку за экономию топлива. + Приемлемые показатели внешнего шума колес. + Относительно медленное истирание протектора. - Склонность к преждевременной потере сцепления из-за бокового и продольного аквапланинга на мокром асфальте. - Шины оказались малоэффективными в тестах на боковую устойчивость и маневрирование на сухом покрытии. Оценка: 3,9 балла. Посредственно. |
Syron Premium Performance |
|
+ Очень короткая тормозная дистанция на сухой поверхности. В этой категории шины Syron не уступают премиальным покрышкам. + Достаточно высокая стойкость к поперечным заносам на мокрой трассе. + Отличный баланс ресурса и стоимости. + Ощутимая экономия топлива за счет низкой сопротивляемости качению и небольшого веса покрышек. - Неэффективное сцепление с сухими и мокрыми покрытиями при выполнении резких маневров. - Посредственные результаты в тесте на шумность. Оценка: 3,9 балла. Посредственно. |
|
+ Шины китайской марки с большим отрывом победили всех конкуренток в тесте на износостойкость. Их ресурс составил почти 75 тыс. км, тогда как у шин Michelin, занявших второе место в этой категории, данный показатель составил около 57 тыс. км. + Безусловная победа в тесте на топливную эффективность. Расход топлива составил 5,3 л/100 км. Большинство моделей премиум-класса показали результат 5,5 л/100 км. + По тормозным качествам на сухом асфальте шины Doublecoin также сравнились с премиальными моделями. - В большинстве остальных дисциплин модель получила удовлетворительные и неудовлетворительные оценки, особенно за сцепление на сухой и мокрой дороге, а также за склонность к аквапланированию. Оценка: 5,5 баллов. Последнее место. |