Тест летних шин 185 R14C для кемперов и автоприцепов (ADAC, 2025 год)
Автомобильное издание ADAC провело первый за все время своего существования тест прицепных шин, предназначенных для автоприцепов и кемперов. Для испытаний был выбран типоразмер 185 R14C с двойным индексом нагрузки 104/102 и индексом скорости N, который соответствует пределу 140 км/час.
Шины для легковых прицепов зачастую имеют маркировку FRT или ST. Первая расшифровывается как Free Rolling Tyre (шины свободного качения), а вторая – Special Truck (специальные прицепные). Если покрышки имеют любую из таких маркировок, это значит, что их можно использовать только в автоприцепах, буксируемых трейлерах и др., а их установка на рулевых или приводных колесах автомобилей не допускается.
Стоит отметить, что шины для легковых автоприцепов имеют принципиальные отличия от обычных легковых покрышек. При их проектировании учитываются специфические условия эксплуатации: прицепные шины не участвуют в рулевом управлении, не передают тяговое усилие и в некоторых случаях не влияют на торможение (многие автоприцепы не оснащаются собственными тормозами). Но в то же время, от них зависит курсовая устойчивость всего автопоезда, а также поведение автомобиля в поворотах, при скоростной езде по трассе, при движении по лужам и мокрым дорогам.
В список моделей участниц не вошли ведущие мировые гиганты, такие как Goodyear, Continental, Michelin и др. Вместо них – бренды среднего звена, такие как Linglong, Maxxis, Wanda, GT Radial, Kenda и Nankang, а также малоизвестные для широкой аудитории бренды бюджетных покрышек – BK, Boka, Radar и Security. Дело в том, что мировые лидеры шинной индустрии, которые позиционируются как премиальные бренды ААА-класса, попросту не производят покрышки с теми размерами и характеристиками, на которых сосредоточились эксперты ADAC.
Тем не менее, малоизвестные шинные бренды оказались вполне конкурентоспособными. Например, в тройку лидеров, наряду с популярной маркой Linglong, вошли шины двух производителей – BK и Boka, о которых многие автомобилисты могли даже не слышать. Эти бренды не столь популярны и не имеют такого авторитета на мировом шинном рынке, как, например, Linglong или Nankang. Но их продукция оказалась довольно качественной и заняла достойные позиции в финальном рейтинге.
Разумеется, программа испытаний была составлена с учетом того, как эксплуатируются прицепные шины. В отличие от тестов легковых шин, в ходе которых оценивают управляемость, маневренность, плавность езды и др., испытания прицепных покрышек требуют акцента на других параметрах. В частности, эксперты оценивали шины по таким критериям, как торможение, боковой зацеп, топливная экономичность и поведение на лужах. Таким образом, программа испытаний была более ограниченной, по сравнению с обычными шинными тестами. Предлагаем рассмотреть результаты более подробно.
Результаты испытаний
BK Trailer 203 |
|
+ В двух из четырех ключевых дисциплин (топливная экономичность и стойкость к аквапланингу) эти шины получили оценку «Отлично». Учитывая, что такую оценку в данном тесте присваивали лишь в редких случаях, такой результат можно считать серьезным достижением для покрышек BK. + Шины отличились достаточно коротким тормозным расстоянием на сухой дороге. + Измеренное сопротивление качению оказалось значительно ниже, чем у других шин. Примечательно, что в евромаркировке этих шин указан класс топливосбережения D, но по данному критерию модель Trailer 203 превзошла даже модели с классами B и C. - Явных недостатков не выявлено. Результат: 2,1 балла. 1-е место. |
|
+ Покрышки Linglong вошли в пятерку лучших в тесте на топливную экономичность. + За устойчивость к аквапланингу этим шинам был присвоен сравнительно высокий балл. Прицеп с такой резиной устойчиво проходит глубокие лужи, не теряя контакт между колесами и дорожным полотном. + В тормозном тесте на сухой поверхности резина Linglong разделила первое место с покрышками Security TR 603. - Относительно слабое боковое сцепление при прохождении крутых поворотов и выполнении резких маневров на скорости. Результат: 2,3 балла. 2-е место. |
|
Boka Trailer Line FT 02 |
|
+ Шины марки Boka хорошо справились с испытаниями на устойчивость к аквапланированию. Каналы на протекторах этих покрышек отлично справляются со своей задачей. + На сухой дороге эта модель достойно показала себя в тормозном тесте. + Покрышки обеспечивают неплохую поперечную устойчивость, что снижает вероятность неконтролируемого заноса автоприцепа. - Шины данной серии показали посредственный результат в тесте на экономию топлива. Результат: 2,4 балла. 3-е место. |
Radar Argonite RV-4T |
|
+ В тесте на продольное аквапланирование модель заняла второе место, продемонстрировав отличный результат. + Топливная эффективность и тормозные характеристики также оправдали высокие ожидания организаторов теста. - Единственное слабое место – недостаточное боковое сцепление при маневрировании и вхождении в повороты. Результат: 2,4 балла. 3-е место. |
|
+ Покрышки GT Radial получили достойную оценку за качественное торможение на сухой асфальтированной трассе. + Стойкость к продольному аквапланингу достаточно высока, чтобы комфортно и безопасно передвигаться по мокрому асфальту и лужам, не сбавляя скорость до неприемлемых значений. - Сопротивляемость качению у этих шин выше, чем у половины других участниц теста. - Поперечное сцепление с асфальтом оставляет желать лучшего, поэтому с такими покрышками следует аккуратнее управлять автомобилем с прицепом, сбавляя скорость в поворотах. Результат: 2,7 баллов. 5-е место. |
|
Security TR 603 |
|
+ Сильная сторона этих прицепных шин – великолепное торможение на сухой дороге. В этой дисциплине с покрышками Security смогли конкурировать на равных только шины Linglong, которые показали практически такой же результат. + Резина Security относится к эконом-сегменту, поэтому подойдет широкому кругу автомобилистов, в том числе водителям с ограниченным бюджетом. - На лужах следует быть аккуратнее и сбавлять скорость, поскольку шины Security склонны к преждевременному аквапланированию. - Боковое сцепление и топливосберегающие свойства также можно отнести к слабым сторонам этих покрышек. Результат: 2,8 баллов. 6-е место. |
Maxxis Trailermaxx CR-967 |
|
+ Безусловная победа в тесте на топливную экономичность. В этой категории шины Maxxis превзошли всех конкуренток с большим отрывом. + Также специалисты ADAC положительно оценили эту модель за эффективное торможение на сухой дороге. - При динамичном маневрировании и преодолении крутых поворотов шины демонстрируют склонность к боковому проскальзыванию, что может приводить к заносу автоприцепа. - Покрышки продемонстрировали излишнюю склонность к аквапланированию, поэтому в дождливую погоду не следует сильно разгоняться, двигаясь на автомобиле с прицепом. Результат: 3,0 балла. 7-е место. |
Wanda WR082 |
|
+ Главным достоинством шин Wanda оказалась топливная эффективность. В этой дисциплине модель WR082 вошла в пятерку лучших. + Относительно неплохие тормозные качества на сухой поверхности, по сравнению с моделями, которые разместились ниже в таблице. - Боковое сцепление и сопротивляемость продольному аквапланированию – слабые стороны этих прицепных шин. Результат: 3,3 балла. 8-е место. |
Kenda KR 101 Mastertrail 3G |
|
+ Шины Kenda имеют хорошие показатели акустического комфорта – 72 дБ по евромаркировке. - Сцепные характеристики и топливосберегающие свойства оставляют желать лучшего. - Аквапланирование начинается при более низких скоростях, чем у других шин, участвовавших в тесте ADAC. Результат: 3,6 баллов. 9-е место. |
|
+ Несмотря на то, что в евромаркировке указан класс топливосбережения Е, в действительности этот показатель оказался лучше. В этой дисциплине модель получила отличную оценку и разместилась на втором месте в списке самых экономичных покрышек. + Шины отличаются выгодной стоимостью, что, в сочетании с топливосберегающими свойствами, делают их отличным выбором для экономных и расчетливых автомобилистов. - Модель TR-10 показала посредственные результаты в тестах на сухое торможение, устойчивость к аквапланингу и сцепление с дорогой во время маневрирования. Результат: 3,6 баллов. 9-е место. |