Тест шин класса All Terrain в размере 35x12.5 R17 (Tyre Reviews, 2024 год)
Главной задачей, которую поставили перед собой специалисты автожурнала Tyre Reviews, стал поиск оптимальных A/T шин для эксплуатации в смешанном режиме 50:50 (50% времени на асфальте и столько же на бездорожье). Для испытаний был выбран популярный пикап Ford F-150 Raptor и пять комплектов офф-роудных покрышек класса All Terrain от таких производителей, как Kumho, Falken, BFGoodrich, Nitto и Toyo. Четыре из пяти моделей, кроме Nitto Recon Grappler AT, имеют всесезонную маркировку 3PMSF, поэтому они были протестированы не только на бездорожье, сухих и мокрых дорогах, но и на снегу. Покрышки Nitto, соответственно, в снежных испытаниях не участвовали.
Выбранный типоразмер шин – 35х12.5 R17. В метрической системе это эквивалентно типоразмеру 315/70 R17. Стоимость каждой единицы шин на момент проведения испытаний на местном рынке составляла от 314 до 409 долларов. Масса каждой покрышки варьировалась в пределах от 29,5 до 35,8 кг, а глубина протектора – от 11,7 до 14,6 мм.
Ниже представлены подробные результаты испытаний. Предлагаем рассмотреть их более подробно.
Слабые и сильные стороны моделей-участниц
Falken Wildpeak AT4W |
|
+ Эта модель заслуженно получила золото в тесте Tyre Reviews и была определена, как наиболее подходящая AT-шина для смешанного режима эксплуатации среди пяти протестированных комплектов. + Шины Falken получили высшие субъективные оценки испытателей сразу в пяти дисциплинах: управляемость на мокром покрытии, сухом асфальте и грязи, а также плавность хода и акустический комфорт. + Самый короткий тормозной путь на чистом сухом покрытии. + Великолепная динамика и проходимость на грязевой местности. - Посредственные результаты на снегу, модель заняла предпоследние места во всех трех дисциплинах (учитывая, что пятая модель Nitto Recon Grappler AT не тестировалась на снежном полигоне). - Не самый лучший результат при прохождении дистанции на время (сухое покрытие). Итог: 1-е место. |
|
+ Покрышки марки BFG оказались одними из наиболее приспособленных к бездорожью. В двух дисциплинах на грязи они заняли первое и второе место. + Шины очень эффективны на заснеженной трассе. Они отлично справились с тестом на кольцевой трассе, отличились хорошей устойчивостью и маневренностью, а также высокой эффективностью торможения. + На мокрой поверхности эта резина превосходно справилась с испытаниями на устойчивость к аквапланированию и торможение. - Недостаточно высокие баллы за управляемость и время прохождения круга на влажном асфальте. - Худшие результаты в тормозном тесте и упражнении "дистанция на время" на сухом треке. Итог: 2-е место. |
|
|
+ Корейские шины были положительно оценены за отличный баланс цены и качества. Это самая дешевая модель среди всех пяти участниц теста, но по характеристикам она едва отличается от победительниц. + На мокрой трассе покрышки Kumho показали великолепные результаты в трех дисциплинах: вождение, время прохождения кольцевой трассы и тормозные характеристики. + Отличные результаты в тестах на сухом асфальтированном покрытии. - Низший субъективный балл за комфортность вождения. - На снегу тормозное расстояние оказалось на 3,5 м больше, чем у шин, показавших лучший результат в данной дисциплине. Итог: 3-е место. |
|
Toyo Open Country AT III |
|
+ Японские покрышки, занявшие предпоследнее место в финальном рейтинге, оказались одними из лучших на снегу. Сразу два первых места – за скорость прохождения кольцевой трассы и субъективную управляемость. + На сухом треке модель не вызвала серьезной критики в свой адрес. Вполне достойные результаты в тестах на торможение и управляемость. + Самые легкие шины среди всех моделей, участвовавших в испытаниях. - На мокрой поверхности ездовые характеристики шин Toyo не впечатлили организаторов теста. - Модель оказалась самой дорогой в рамках данного теста – 409 долларов за шину. Итог: 4-е место. |
Nitto Recon Grappler AT |
|
+ Покрышки этой серии показали исключительную стойкость к аквапланированию и заняли первое место в данной категории. + Управляемость на мокром и сухом асфальте достаточно предсказуемая, шины не проявили склонности к постоянным заносам в поворотах. + Также резину Nitto высоко оценили за комфортность езды на дорогах с мелкими неровностями. - Торможение на асфальте, независимо от погоды, оказалось довольно слабым. Тормозной путь на 2-6 метров больше, чем у других участниц теста. - Довольно шумный протектор, из-за чего модель заняла последнюю строчку в акустическом тесте. Итог: 5-е место. |
Заключение
Класс внедорожных шин All-Terrain не зря имеет такое название, означающее "все типы покрытий". Они действительно универсальны и хорошо подходят как для бездорожья, так и для городской езды. Другое дело, что их не всегда стоит использовать в качестве всесезонной резины. Как видно из результатов теста, разница в тормозном пути на снегу у ближайших конкуренток составляет аж 6 метров при относительно небольшой начальной скорости торможения – 40 км/час. В реальных дорожных условиях это может сыграть злую шутку с автовладельцем, ведь зачастую даже 1-2 метра имеют решающее значение. Именно поэтому мы не рекомендуем использовать внедорожные шины A/T в зимнее время, даже несмотря на наличие соответствующих маркировок.