Тест всесезонных покрышек в размере 245/45 R18 (Auto Bild Allrad, 2024 год)
Немецкий автомобильный журнал Auto Bild Allrad в 2024 году организовал очередной тест, в который вошли десять моделей всесезонных покрышек от разных брендов. В частности, для испытаний были отобраны популярные модели шин 245/45 R18 от таких производителей, как Hankook, Continental, Pirelli, Bridgestone, Nexen, Goodyear, Michelin, Vredestein, Davanti и Minerva. При этом ценовой охват моделей оказался достаточно широким: от бюджетных шин по 405 евро за комплект до флагманских моделей с вдвое большим ценником (700-800 евро). Вполне ожидаемо первые позиции заняли дорогие премиальные покрышки, тогда как представительницы бюджетного сегмента оказались в конце рейтинга.
Тесты проводились на кроссовере Cupra Formentor. Программа испытаний состояла из трех частей: заезды на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Дополнительные параметры, такие как шумность, комфортность и топливная экономичность, были включены в программу сухих тестов.
Помимо основной программы испытаний, специалисты Auto Bild Allrad также провели наглядный тест для сравнения тормозных свойств летних и всесезонных покрышек на снегу. Тормозной путь у летних шин оказался более чем в два раза длиннее, чем у всесезонных – 56 м против 22-23 м. Этим эксперты немецкого автожурнала недвусмысленно дали понять, насколько безрассудны и безответственны водители, которые продолжают ездить на летней резине даже зимой. Столь рискованные занятия часто приводят к авариям, даже если водитель старается ездить максимально осторожно. И цифры, упомянутые выше, лишь в очередной раз подтверждают простое правило: зимние дороги – не место для автомобилей, обутых в летнюю резину.
Результаты теста
|
+ Топовая всесезонная модель немецкого бренда заняла первое место в тесте Auto Bild Allrad, разделив его с двумя ближайшими конкурентками из-за равного количества набранных баллов. + Шины AllSeasonContact 2 успешно справились со всеми упражнениями на заснеженной трассе. Управляемость и торможение соответствуют высоким ожиданиям. + На мокрой дороге не было выявлено каких-либо проблем. Покрышки продемонстрировали отличную динамику, эффективное торможение и высокую стойкость к аквапланированию. + Шумоподавляющие и топливосберегающие свойства этих шин также не вызывают замечаний. - Единственный недостаток – тормозной путь на сухой трассе. Хотя он вписывается в нормативные пределы, но превышает лучший результат в данном тесте на 3 метра. Рейтинг: 1-е место. |
|
|
+ Корейские всесезонные покрышки особенно хорошо справились с мокрыми тестами. В трех из пяти дисциплин они получили рейтинг «отлично». + Модель хорошо адаптирована к снежному климату. По торможению и управляемости она сравнима с флагманскими шинами других брендов, фигурирующих в данном тесте. + На сухой поверхности эти покрышки показали достойные результаты на трассе управляемости, а также в тормозных испытаниях. - Относительно большой показатель сопротивляемости качению. Рейтинг: 1-е место. |
|
|
+ Итальянская резина без проблем прошла тесты на управляемость и разгон на заснеженном полигоне. + На мокром асфальте все показатели в норме. Шины хорошо противостоят аквапланированию, безопасно тормозят и отлично работают при динамичном маневрировании. + В испытаниях на сухом треке не возникло поводов для критики. Резина уверенно тормозит, отлично держит дорогу в поворотах и при перестроении, мало шумит и обладает хорошими топливосберегающими качествами. - Самый длинный тормозной путь на снегу. Тем не менее, он лишь на 1,6 м отличается от лучшего результата, поэтому данный недостаток является условным. Рейтинг: 1-е место. |
|
|
+ В снежных испытаниях модель показала себя с лучшей стороны. Отличная тяга, короткий тормозной путь и высокая устойчивость к боковым заносам. + Тесты на мокрой трассе не преподнесли никаких сюрпризов: шины оказались предсказуемо эффективными на лужах и влажном асфальте. + Реальная шумность соответствует значению, указанному на евромаркировке – около 70 дБ. + К характеристикам на сухой трассе у испытателей также не возникло замечаний. - Критических недостатков не найдено. Рейтинг: 4-е место. |
|
|
+ В тормозном тесте на снегу эти шины заняли первую строчку с показателем 22,1 м. Это на 1,5-2 м меньше, чем у ближайших конкуренток. + С управлением и разгонной динамикой на снежном треке не возникло никаких трудностей. + На мокрой трассе покрышки Goodyear получили достойные оценки за стойкость к боковому и продольному аквапланингу, а также за управляемость. + Маневренность, комфортность, шумность и топливная экономичность на сухом покрытии - в пределах нормы. - Довольно большой тормозной путь на сухом асфальте и мокрой дороге. Отрыв от лидеров достигал 4 метров. Рейтинг: 5-е место. |
|
|
+ Французская всесезонная резина оказалась очень продуктивной на снегу. С ней можно уверенно отправляться в путь даже под сильным снегопадом. + На мокром покрытии шины показали великолепные результаты в тестах на устойчивость к гидропланированию. + На сухой трассе никаких трудностей не возникло, испытатели остались довольны ездовыми характеристиками шин Michelin. - Длинное тормозное расстояние и посредственная управляемость на влажной асфальтированной трассе. Рейтинг: 5-е место. |
|
Vredestein Quatrac Pro+ |
|
+ Умеренная стоимость и сбалансированные характеристики в большинстве испытаний. + Самый короткий тормозной путь на мокрой трассе, почти на 17 метров меньше, чем у шин из эконом-сегмента. + Покрышки Vredestein не отличились особой склонностью к аквапланированию и предсказуемо ведут себя на влажных дорогах. + Данная модель, наряду с бюджетными шинами Minerva, оказалась одной из самых тихих. Уровень шума составил 68 дБ. - В упражнении «слалом» на снежном треке модель получила относительно низкую оценку. - Тормозная дистанция на сухом покрытии почти на 4 метра больше, чем у моделей премиального класса. Рейтинг: 7-е место. |
|
+ Шины корейского бренда с уверенностью прошли все четыре испытания на снегу, получив только «зеленые» отметки. + На чистом сухом асфальте модель отличилась эффективным торможением, низкой шумностью и неплохими показателями топливной экономичности. - Неубедительные результаты в большинстве дисциплин на мокром покрытии. - Не лучшая управляемость на сухой трассе. Рейтинг: 8-е место. |
|
Davanti Alltoura 4-Seasons |
|
+ Шины Davanti порадовали организаторов теста своими акустическими характеристиками. В этой категории они оказались одними из лучших. + Торможение и тяга на снегу однозначно являются преимуществами этих покрышек. + Стоимость комплекта составила 420 евро по ценам немецкого рынка, тогда как резина премиум-класса от Michelin, для сравнения, обходилась в 840 евро. - На сухом покрытии модель не отличилась особыми результатами. - Относительно высокое сопротивление качению. - Одни из худших оценок в тестах на мокрой дороге. Рейтинг: 9-е место. |
Minerva All Season Master |
|
+ Самая дешевая модель среди всех участниц теста. + Предсказуемое и безопасное торможение на снежном треке. + Высокие баллы за комфортность езды и уровень шумности. - Оценки на мокром покрытии столь же низкие, как у шин Davanti, которые также заняли 9-е место, разделив его с моделью Minerva A/S Master. - Слабая тяга на снегу. - Неубедительные результаты в тестах на сухой дороге, управляемость и тормозные свойства оставляют желать лучшего. Рейтинг: 9-е место. |