Триумф всесезонок Michelin CrossClimate 3 и CrossClimate 3 Sport в новом тесте шин 225/40 R18 (TyreReviews, 2025 год)
Совсем недавно линейка всесезонных премиальных шин Michelin пополнился двумя моделями – CrossClimate 3 и CrossClimate 3 Sport. Специалисты журнала TyreReviews стали одними из первых, кто смог испытать их на практике и оценить одни из наиболее ожидаемых новинок 2025 года. Забегая наперед, можно сразу отметить: шины действительно оказались очень качественными и эффективными, благодаря чему они заняли первые позиции в итоговом рейтинге. Они оправдали высокие ожидания испытателей и продемонстрировали великолепные ездовые характеристики в разных условиях вождения. Эти шины составили серьезную конкуренцию таким популярным моделям, как Bridgestone Turanza All Season 6 и Pirelli Cinturato All Season SF3, которые также являются новинками в сегменте всесезонных покрышек.
Напомним, что всесезонная модельная линейка Michelin CrossClimate появилась еще десять лет назад, когда вышло первое поколение этих шин. На волне огромного коммерческого успеха производитель не стал останавливаться и продолжил работу над этой серией покрышек, выпустив модель CrossClimate 2 спустя шесть лет, в 2021 году.
Продажи новой модели CrossClimate 3 и ее спортивной версии CrossClimate 3 Sport стартовали в начале июля 2025 года. Фактически эти шины являются наследницами модели Michelin CrossClimate 2 и имеют похожий дизайн с направленным симметричным рисунком. При этом между обычной и спортивной версией CrossClimate 3 имеются некоторые различия. Например, модель Sport имеет более крупные блоки, которые, благодаря своим размерам, меньше деформируются при повышенных нагрузках, позволяя шинам сохранять стабильное сцепление с дорогой при агрессивном динамичном вождении.
Модель CrossClimate 3 выпускается в 53 типоразмерах. Она подходит для автомобилей с размерами покрышек от 195/60 R16 до 275/45 R20.
Что касается моделей-конкуренток, они лишь незначительно уступили французским всесезонкам. Например, лучший и худший результат в тормозном тесте на снегу различаются всего на 0,34 м. На сухой дороге тормозные показатели всех шин находятся в пределах 37,66-39,61 м, т. е. разрыв между первым и четвертым местом составляет лишь два метра. С более детальными результатами тестов можно ознакомиться, просмотрев таблицу ниже.
Результаты теста всесезонных шин 225/40 R18 от TyreReviews
|
+ Спортивная версия новых французских всесезонок оказалась самой легкой среди всех четырех участниц теста. Результат взвешивания одной покрышки в размере 225/40 R18 составил 8,6 кг, тогда как самые тяжелые шины Bridgestone оказались на 1 килограмм тяжелее. + Благодаря жесткому спортивному компаунду, покрышки Кросс Климат 3 Спорт показали лучший результат в тесте на сопротивляемость качению. Примечательно, что это не оказало негативного влияния на сцепные свойства шин. + Покрышки отличились впечатляющей динамикой и продуктивностью на сухой трассе. В трех из четырех дисциплин они заняли первые места. В частности, эксперты высоко оценили их за маневренность, скорость прохождения трассы и комфортность вождения. + На снегу модель CrossClimate 3 Sport немного уступила своей «сестре» без приставки Sport, но результаты все равно оказались достойными – четыре «серебра» во всех четырех дисциплинах. + Специалисты TyreReviews положительно оценили эту модель за сцепные свойства на мокрой трассе. - Единственное испытание, в котором эти шины заняли последнее место – устойчивость к продольному аквапланированию. Результат: 1 место. |
|
|
+ Итальянская резина отличилась самым эффективным торможением на сухой трассе. В тесте на управляемость и скорость прохождения круга результаты также оказались неплохими и не вызвали особой критики со стороны экспертов TyreReviews. + Сразу два первых места в тестах на устойчивость к продольному и боковому гидропланированию. С точки зрения дренажных свойств протектора эта модель однозначно лучшая среди всех участниц. + Безусловная победа в тормозном тесте на заснеженном покрытии. В остальных дисциплинах оценки оказались несколько ниже, но тем не менее, модель вошла в тройку лучших. + Достаточно высокие баллы за комфортность вождения, тихое качение и топливосберегающие свойства. - Критических недостатков не отмечено. Результат: 2 место. |
|
|
+ На снежном треке эти шины оказались вне конкуренции. В трех из четырех испытаний на снегу, за исключением тормозного теста, они заняли первые позиции. + Модель получила максимальные оценки за субъективное ощущение комфорта, а также за уровень шумности. + В испытаниях на топливную экономичность французская всесезонка заняла вторую строку с результатом 7,8 кг/т. - Сцепные свойства на сухих и мокрых поверхностях, хоть и соответствуют безопасным значениям, но оказались несколько хуже, чем у конкуренток. Результат: 3 место. |
|
|
+ На мокром асфальтированном покрытии японские шины показали лучший результат в тормозном испытании. На сухой дороге в этой же дисциплине – второе место. + Достаточно высокие показатели скорости, при которой начинается аквапланирование на прямой и кольцевой трассе. + Отличные сцепные характеристики на сухом треке, высокие баллы за управляемость, торможение и скорость прохождения круговой трассы. + Неплохие шумоподавляющие свойства протектора. - Из-за относительно слабых характеристик на снежном покрытии модель заняла последнюю (четвертую) строчку данного рейтинга. - Также организаторы теста отнесли к недостаткам этих шин высокую сопротивляемость качению – 8,9 кг/т против 7,6 кг/т у наиболее экономичных покрышек, участвовавших в испытаниях Tyre Reviews. Результат: 4 место. |