Тест популярных всесезонок в размере 195/55 R16 (Reifentester, 2025 год)
Немецкое издание Reifentester провело очередной тест всесезонных покрышек популярного типоразмера 195/55 R16, который используется во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего класса. Как отметил специалист Reifentester Дирк Винкен, в последнее время зимы стали более мягкими и теплыми, поэтому многие водители предпочитают пользоваться всесезонной резиной. Те времена, когда практически все водители покупали покрышки строго по сезону, уже остались в прошлом. Сегодня процент автомобилистов, придерживающихся консервативных взглядов на использование зимних и летних шин, постепенно становится меньше, а количество сторонников всесезонных покрышек стабильно растет. Поэтому тесты шин класса All Season становятся все более актуальными.
Испытания проводились сразу на трех автомобилях, чтобы получить более объективное представление об испытуемых шинах. В частности, эксперты Reifentester проводили заезды на Skoda Fabia 1.5, Seat Ibiza FR Pro 1.0 и Volkswagen Polo 1.0.
При составлении итогового рейтинга специалисты отдали больший вес летним характеристикам шин – 75%. Вес зимних тестов, соответственно, составил 25%. Возможно, такой дисбаланс связан с тем, что некоторые водители из-за предрассудков используют всесезонные покрышки не 365 дней в году, а лишь в теплое время года. В отличие от сезонных летних покрышек, всесезонки можно намного раньше ставить весной, даже не дожидаясь окончательного потепления, а осенью на них можно ездить до самого прихода зимних морозов, чего уж точно не следует делать с летней резиной. Такой график эксплуатации актуален и для российских водителей. В условиях жесткого и холодного климата России, особенно северных регионов, всесезонки не всегда подходят для круглогодичной езды, поскольку они малоэффективны на льду. Но использовать их в качестве альтернативы летней резины и для межсезонья – вполне разумный вариант.
Таблица результатов
|
+ Шины Pirelli SF3, дебютировавшие на мировом рынке в 2025 году, уже не впервые возглавляют рейтинги авторитетных журналов. Тест, проведенный изданием Reifentester, не стал исключением. + Покрышки итальянского производителя набрали наибольшее количество баллов в тестах на сухом покрытии. + На заснеженной дороге эти шины также показали достойные результаты, уступив ближайшей конкурентке лишь 0,7 метров тормозного пути. + Протектор хорошо отводит влагу, благодаря чему модель продемонстрировала отличную устойчивость к аквапланированию. - Относительно высокая цена, но вполне соответствующая качеству этих покрышек. Вердикт: очень хорошо. |
|
|
+ Шины данной модели хорошо справились с тормозными испытаниями на сухих и влажных поверхностях. + Управляемость и отзывчивость на рулевые команды были высоко оценены организаторами теста. + За топливную экономичность, плавный ход и акустические характеристики модель получила неплохие оценки. - На снегу эти шины не отличились особой эффективностью, но, тем не менее, все показатели находятся в безопасных пределах. Вердикт: хорошо. |
|
|
+ Шины Conti лучше всех справились с тормозным тестом на мокрой асфальтированной дороге. + Лучший результат в тесте на сопротивляемость качению. + Отличные сцепные качества на снегу, уверенная тяга при разгоне и короткий тормозной путь. - Довольно низкий порог скорости, при которой происходит потеря сцепления из-за аквапланирования. - Тормозная дистанция на сухом покрытии почти на 4 метра больше, чем у лидера этого теста. Вердикт: хорошо. |
|
|
+ Шины Гудиер вошли в число лидеров по устойчивости к продольному и боковому аквапланингу. + Эксперты присвоили этим покрышкам высокие оценки за ездовой комфорт, шумоподавляющие свойства и плавность хода на разбитом дорожном покрытии. + На заснеженной трассе шины продемонстрировали великолепную маневренность и устойчивость к заносам. - Тяга и торможение на снегу несколько хуже, чем у других премиальных шин, участвовавших в тесте Reifentester. - Посредственные тормозные характеристики на мокром и сухом асфальте. Вердикт: хорошо. |
|
|
+ За управляемость на сухом покрытии французские шины получили самый высокий балл среди всех моделей-участниц. + Покрышки отличились достаточно низким сопротивлением качению и, соответственно, более экономным расходом топлива. + По суммарной оценке в снежных испытаниях эта модель обошла всех конкуренток. Шины Michelin можно без опасений эксплуатировать на зимних дорогах. - Несмотря на лучший результат в тесте управляемости на сухой дороге, шины Michelin показали противоположный результат на мокром асфальте – последнее место в соответствующей дисциплине. Вердикт: хорошо. |
|
Vredestein Quatrac |
|
+ Очень комфортные и тихие шины, которые хорошо подойдут для езды по дорогам с некачественными покрытиями. + Управляемость и боковая устойчивость на сухих и влажных дорогах не вызывает особой критики. + С точки зрения топливосберегающих характеристик эти шины стали одними из наиболее экономичных в рамках теста Reifentester. - Незначительные замечания по поводу управляемости, тяговых и тормозных свойств на заснеженной трассе. - Относительно низкий предел скорости, при которой происходит боковое аквапланирование. Вердикт: хорошо. |
|
+ Шины Hankook были положительно оценены за ездовые характеристики на сухих и мокрых поверхностях. В частности, они хорошо показали себя в тесте на управляемость (на сухом асфальте), а также в испытаниях на устойчивость к аквапланированию. + В рамках данного теста это вторая модель по дешевизне после резины Falken. - Посредственные тормозные характеристики на снегу и асфальте. - В тесте на экономию топлива модель заняла третье место с конца. Вердикт: нормально. |
|
|
+ Покрышки Falken в целом неплохо прошли сухие и мокрые испытания, и по итогам «летних» тестов получили оценку «нормально». + Шины этой марки получили высшие оценки за комфортность вождения на неровной дороге. + Также модель AS210 была положительно оценена за низкую шумность. - В «зимних» тестах на снегу шины не отличились выдающимися характеристиками. - Торможение на сухих и мокрых поверхностях также оставляет желать лучшего. - Сопротивление качению оказалось самым высоким среди восьми протестированных комплектов резины. Вердикт: нормально. |