Тест всесезонных шин 205/55 R16 из всех ценовых категорий (Motolab, 2025 год)
Производители, которые выпускают всесезонные шины, стараются сделать их максимально универсальными и адаптированными ко всем возможным условиям эксплуатации. Но, как показывает практика, это удается не всем. Всесезонки, которые могут превосходно работать в регионах с дождливым климатом, могут оказаться малоэффективными в южных широтах с засушливым жарким климатом. У некоторых моделей сцепные свойства могут быть ближе к летним покрышкам, другие же по своим характеристикам больше похожи на зимние. Например, они могут показывать посредственные характеристики на сухом или мокром асфальте, а на снегу такие шины могут быть не хуже зимних «липучек». Учитывая такие различия, автовладельцам следует внимательно изучать результаты различных тестов, чтобы определить, какие шины лучше подходят для того или иного климата.
В частности, стоит обратить внимание на недавний тест Motolab, в котором поучаствовали десять моделей из разных ценовых категорий – от эконом-класса до премиум-сегмента. Как и полагается, специалисты протестировали эти всесезонки не только на сухом и мокром асфальте, но и на снегу. Помимо обязательных дисциплин, таких как торможение, управляемость, разгон и устойчивость к аквапланированию, организаторы теста также проверили топливосберегающие свойства шин, их шумность и уровень ездового комфорта. Предлагаем подробнее ознакомиться с результатами.
Рейтинг моделей в тесте Motolab
|
+ Шины японского производителя победили в тормозном тесте на сухом покрытии. + Также модель заняла первое место в испытании на устойчивость к продольному аквапланированию. + На снегу шины Бриджстоун достойно показали себя в тестах на торможение, проходимость и время прохождения круговой трассы. - К недостаткам этих покрышек специалисты Motolab отнесли повышенную шумность, а также недостаточное боковое сцепление с заснеженной поверхностью. Рейтинг: настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ На мокрой трассе эти покрышки одержали победу сразу в двух дисциплинах. Во-первых, у них отмечен самый короткий тормозной путь. Во-вторых, они быстрее остальных справились с прохождением кольцевого трека. + На сухом асфальте все основные характеристики соответствуют нормативам. + Один из лучших результатов в испытании на топливную экономичность. + Довольно тихий и плавный ход автомобиля на неровном покрытии. + Высокие баллы за сцепные характеристики на снегу. - Тормозной путь на сухой дороге на 2,3 метра отличается от лучшего результата, зафиксированного среди моделей-участниц. Это единственный недостаток, отмеченный у шин Continental. Рейтинг: настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Эксперты Motolab похвалили эту модель за безупречную комфортность вождения. Благодаря мягким боковинам и эластичному компаунду, шины обеспечивают очень плавный ход автомобиля на дорогах с некачественным покрытием. + На сухой трассе шины Мишлен продемонстрировали эффективное торможение и быструю обратную связь при поворотах руля. + Уверенное и надежное сцепление с заснеженными дорогами, на уровне с лучшими моделями из этого рейтинга. + По уровню шумности эта модель вошла в пятерку самых тихих шин среди тех, которые участвовали в тесте Motolab. - На мокрой дороге эти покрышки проявили некоторую склонность к аквапланированию, хотя отличия от лучших результатов оказались не столь значительными. Рейтинг: настоятельно рекомендуется. |
|
|
+ Корейская всесезонка хорошо подойдет для активного динамичного вождения в теплое время года. Она демонстрирует великолепные характеристики как на сухом, так и на мокром покрытии. + В тесте на устойчивость к поперечному аквапланингу модель обошла всех конкуренток, а по стойкости к продольному аквапланингу показала средний результат. + К преимуществам этих шин специалисты также отнесли комфортность вождения и низкое сопротивление качению. - На снегу покрышки Хенкук не отличились особой эффективностью. С ними автомобиль дольше набирал скорость, быстрее срывался в боковые заносы, а тормозной путь был почти на 1 метр больше, чем у шин, продемонстрировавших лучший результат в торможении на снегу. Рейтинг: рекомендуется. |
|
|
+ Покрышки, выпускаемые под дочерним брендом компании Michelin, оказались на удивление эффективными в снежных испытаниях. В трех из четырех дисциплин на снегу они заняли первые места (боковое сцепление, тяга и торможение). + По устойчивости к аквапланированию модель вошла в пятерку лучших. Шины хорошо отводят влагу из контактной зоны и не теряют сцепление при скоростях до 80 км/час. + Безупречные результаты в сухих тестах. По всем основным характеристикам эти покрышки уверенно конкурировали с премиальными моделями, хотя резина Kleber позиционируется как среднеценовая. + К шумности и топливосберегающим свойствам не возникло особых претензий со стороны экспертов Motolab. - Посредственные тормозные характеристики на мокром асфальтированном покрытии. Рейтинг: рекомендуется. |
|
Uniroyal AllSeasonExpert 3 |
|
+ На мокром покрытии шины показали великолепные сцепные свойства в тестах на торможение и время прохождения трассы. + Аналогичные результаты модели продемонстрировала на заснеженном покрытии. Она заняла первую строку в тесте на скорость прохождения прямой трассы. + Также шины отличились хорошей боковой устойчивостью на снегу. - Покрышки Uniroyal оказались относительно слабыми при езде по сухой трассе. - Измеренный коэффициент сопротивления качению существенно выше, чем у наиболее экономичных шин в данном испытании. Рейтинг: рекомендуется. |
Debica Navigator 3 |
|
+ За исключением тормозных характеристик, всесезонки Debica отличились высокой эффективностью на сухом асфальте. В частности, они заняли первую позицию в тесте на скорость преодоления трассы. + Также модель получила «золото» в тесте на экономичность, отличившись самым низким сопротивлением качению. + Покрышки великолепно отработали на снегу, продемонстрировав мощную и уверенную тягу, короткий тормозной путь и высокую устойчивость к поперечным заносам. - Довольно большой тормозной путь на влажном покрытии, примерно на 6 метров длиннее, чем у модели, победившей в этой дисциплине. - За устойчивость к аквапланированию модель получила относительно низкие баллы. Рейтинг: рекомендуется. |
|
+ Всесезонные шины Корморан заняли первую строку в акустическом тесте, их шумность составила всего 64,3 дБ при скорости 50 км/час. + Достаточно короткая тормозная дистанция на снежной трассе. + Превосходные результаты в тесте на топливную экономичность. - Весьма посредственные характеристики на мокрой дороге. В тестах на устойчивость к боковому и продольному аквапланированию эти шины оказались на последних позициях. - Несмотря на хорошие тормозные свойства на снегу, тяговые характеристики на таких покрытиях недостаточно высоки. Шины Kormoran дольше остальных набирали скорость 20 км/час. Рейтинг: рекомендуется. |
|
|
+ Главная стихия этих шин – заснеженные покрытия. Именно в этой категории тестов они показали себя лучше всего. + За устойчивость к продольному аквапланированию модель также получила неплохую оценку. - Торможение на сухой и влажной дороге оставляет желать лучшего. Отрыв от лидеров теста составил 3 и 6 метров соответственно. - Достаточно высокий уровень внешнего шума и посредственный результат в испытании на топливную эффективность. Рейтинг: рекомендуется. |
|
Trazano Z-401 |
|
+ Относительно мягкие боковины и хорошая эластичность протектора (64 единицы по Шору), благодаря чему шины отличились комфортным ходом на неровной дороге. + Низкая стоимость также является весомым преимуществом этой модели. + На снегу шины Trazano неплохо справились с разгонными и тормозными тестами. - Сомнительная эффективность на мокрых и сухих поверхностях. Рейтинг: условно рекомендуется. |